Время на Сахалине: 17:43
Заказ тура

Памятка гиду экскурсоводу, вопросы и ответы на них.

Какой из элементов экскурсии является главным?

Успех экскурсии определяется рядом факторов: привлекательностью объектов, качеством подготовки, тщательной проработкой предварительного этапа, профессионализмом экскурсовода и мастерством проведения.

Экскурсионная методика выдвигает определённые требования к технике проведения экскурсии, среди которых:

  1. Организация контакта с группой.
  2. Расстановка группы у объекта.
  3. Организация движения группы.
  4. Соблюдение экскурсионного времени.

Установление контакта с группой играет ключевую роль, так как экскурсия основана на межличностном взаимодействии. В начале экскурсии экскурсовод представляет себя, называет организацию, которую он представляет, и сообщает данные водителя автобуса. Его главной задачей является создание положительного психологического настроя, привлечение внимания участников и их заинтересованность в теме экскурсии.

Каким нормативно правовым актом устанавливается порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской федерации?

Порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, предоставляющих услуги на национальных туристических маршрутах, проходящих через территории двух и более субъектов Российской Федерации, регулируются постановлением Правительства РФ от 7 мая 2022 года №833 «Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков».

В течении какого периода соискатель на прохождение аттестации гида экскурсовода имеет право повторно направить в Министерство туризма Сахалинской области заявление о его допуске к прохождению квалификационного экзамена в случае предшествующего отказа по причине предоставления требуемых документов и сведений не в полном объёме?

В течении 30 дней.

Какую достоверную информацию о потребительских свойствах услуг, исполнителе услуг, продавце услуг, включая владельца агрегатора, обязан своевременно довести досведения туристов (экскурсантов) экскурсовод (гид) или гид-переводчик?

Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики обязаны своевременно предоставлять туристам (экскурсантам) следующую информацию:

  • название своей организации, её адрес и режим работы;
  • перечень услуг и условия их предоставления, включая форму и порядок оплаты;
  • сроки оказания услуг (дата, время начала и окончания или продолжительность);
  • порядок оформления, изменения или аннулирования заказа услуг;
  • список дополнительных платных услуг с указанием их стоимости, условий приобретения и оплаты (если такие услуги предусмотрены);
  • перечень категорий лиц, имеющих право на льготы, и виды льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ.

Вся информация должна быть доступна в наглядной форме, например, на информационных стендах, досках объявлений, официальных сайтах, страницах в социальных сетях или на ресурсах владельцев агрегаторов, с которыми заключено соответствующее соглашение.

Где может турист (экскурсант) ознакомиться в наглядной и доступной форме с предлагаемыми экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком услугами?

Туристы (экскурсанты) могут получить информацию об услугах, предлагаемых экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком, в доступной и наглядной форме. Она предоставляется на информационных стендах, досках объявлений, официальных сайтах в сети Интернет, страницах в социальных сетях либо на платформах владельцев агрегаторов, размещающих данные о товарах и услугах.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2022 года №992 «Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации».

В каком случае экскурсовод (гид) или гид-переводчик вправе отказать туристу (экскурсанту) в заключении договора на оказание туристско-экскурсионных услуг?

Экскурсовод (гид) и гид-переводчик имеют право отказать в заключении договора, если на выбранные дату и время, указанные в заказе, предоставление услуги невозможно.

Куда турист (экскурсант) должен направить свою претензию (при наличии таковой)?

В случае возникновения претензий рекомендуется сначала обратиться с жалобой напрямую в организацию, предоставляющую туристические услуги. Если обращение останется без ответа или не приведёт к решению проблемы, заявление можно направить в следующие государственные органы:

  • Ростуризм,
  • Роспотребнадзор,
  • Прокуратура.

В какие сроки допускается повторная пересдача практического задания экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком в случае невыполнения им практического задания?

При невыполнении практического задания допускается его повторная пересдача в течение двух месяцев, но не ранее чем через 10 рабочих дней с даты проведения первоначального задания. Экзамен считается успешно сданным, если результаты тестирования признаны удовлетворительными, а практическое задание зачтено аттестационной комиссией.

Продолжительность экскурсии по времени?

Длительность экскурсии обычно варьируется от одного академического часа (45 минут) до нескольких суток. В отдельных случаях, например, при проведении инклюзивных экскурсий, продолжительность может быть сокращена до 10 минут. Краткосрочные туры, рассчитанные на 1–4 дня, называют маршрутами выходного дня, и в их рамках могут быть предусмотрены экскурсии различной продолжительности.

Что входит в состав «портфеля экскурсовода»?

«Портфель экскурсовода» - это условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.

Комплектование «портфеля экскурсовода» представляет собой создание набора наглядных материалов, которые используются во время проведения экскурсий. «Портфель экскурсовода» включает фотографии, репродукции картин, копии исторических документов, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и другие материалы. Такие комплекты разрабатываются для каждой темы отдельно, становятся незаменимыми помощниками экскурсовода и позволяют сделать экскурсии более увлекательными, информативными и захватывающими для участников.

В зависимости от места проведения экскурсии подразделяются на какие виды?

В зависимости от места проведения экскурсии подразделяются на городские, загородные и комплексные.

В зависимости от содержания экскурсии подразделяют на какие виды?

По содержанию экскурсии делятся на обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные. Обзорные экскурсии обычно охватывают несколько тем одновременно и включают как историческую, так и современную информацию.

Какова цель обзорной экскурсии?

Обзорные экскурсии предоставляют общее представление о регионе, тогда как тематические фокусируются на конкретной теме, подробно её раскрывая.

С чего следует начинать разработку новой экскурсии?

Подготовка новой экскурсии включает три ключевых этапа:

  1. Предварительный этап – сбор и изучение материалов по теме экскурсии, формулирование её целей и задач. Одновременно проводится отбор объектов, которые будут включены в маршрут.

  2. Разработка экскурсии – создание экскурсионного маршрута, обработка фактического материала, структурирование содержания с выделением основных вопросов. Также разрабатывается контрольный текст, подбираются оптимальные методические приёмы показа и рассказа, составляется методическая разработка, а экскурсоводы готовят индивидуальные тексты.

  3. Заключительный этап – проверка и защита экскурсии на маршруте, её утверждение руководством экскурсионного учреждения и допуск экскурсоводов, успешно прошедших защиту, к работе.

Прием показа, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик объекта.

Приём зрительной реконструкции представляет собой метод показа, с помощью которого словесно восстанавливается изначальный облик объекта.

Этот метод позволяет мысленно воссоздать объект в его первоначальном или будущем виде. Если объект частично сохранился, экскурсовод использует его уцелевшие части, детали и фрагменты для реконструкции. Если объект полностью утрачен, то на помощь приходят наглядные материалы из «портфеля экскурсовода», такие как фотографии или рисунки, показывающие его прошлый вид. Для отображения будущего облика объекта применяются схемы, чертежи и макеты.

Метод зрительной реконструкции особенно актуален при демонстрации объектов или памятных мест, которые со временем значительно изменились, и их первоначальный облик сложно представить.

Что такое контрольный текст экскурсии?

Контрольный текст экскурсии представляет собой логически структурированный рассказ, служащий основой для проведения реальной экскурсии.

Экскурсионная справка — прием рассказа, используемый в какое время экскурсии?

Экскурсионная справка — это удобный и эффективный метод проведения экскурсий, который легко сочетается с другими приемами рассказа и показа. Этот прием используется при осмотре дополнительных объектов, когда выход из автобуса не запланирован или невозможен.

Справка представляет собой краткий рассказ об объекте или событии, содержащий лишь основные сведения, такие как дата постройки, автор, размеры и другие ключевые данные.

Один из приемов реконструкции в экскурсии.

Приём зрительной реконструкции позволяет мысленно воссоздать объект в его первоначальном или предполагаемом будущем виде. Если объект сохранился частично, реконструкцию помогают выполнить его уцелевшие элементы, такие как детали или фрагменты. В случае полного исчезновения объекта используются наглядные материалы из «портфеля экскурсовода» — фотографии, рисунки, изображающие его прошлый облик. Для представления будущего вида объекта применяются схемы, чертежи и макеты.

Приём зрительного монтажа заключается в создании нужного образа путём объединения различных элементов внешнего вида нескольких памятников или их отдельных частей. Эти элементы могут быть взяты как из объектов, наблюдаемых экскурсантами, так и из вспомогательных материалов. Для зрительного монтажа используются фотографии, чертежи и рисунки.

Что излагается в информационной части вступления перед началом экскурсии?

Каждый гид имеет свой уникальный подход к началу экскурсии, однако оно должно соответствовать общей структуре, которая включает вступление, основную часть и заключение. Во вступлении гид знакомится с группой, проводит инструктаж по правилам безопасности и поведения на маршруте, а также кратко рассказывает о теме экскурсии, её продолжительности, протяжённости и месте завершения.

Задачи объезда (обхода) маршрута — это уточнение чего?

Составление маршрута экскурсии
Маршрут экскурсии — это оптимальный путь движения группы, позволяющий наиболее полно и удобно раскрыть тему. Он формируется с учётом логической последовательности осмотра объектов, наличия площадок для размещения группы и обеспечения безопасности экскурсантов. Одной из главных задач маршрута является создание условий для максимально полного раскрытия темы.

При разработке маршрута необходимо соблюдать ключевые требования: организовать показ объектов в логически выстроенной последовательности и обеспечить зрительную основу для раскрытия основной идеи экскурсии.

Что относится к функциям экскурсии?

Функция (как понятие) в переводе с латинского означает исполнение, осуществление, выполнение, круг деятельности, назначение, обязанность, роль. То есть функция экскурсии- достигнуть назначенной цели.

К основным функциям экскурсии относятся:

  1. Познавательная – расширяет кругозор экскурсантов, предоставляет новые знания об объектах, событиях, исторических фактах и культурном наследии.

  2. Образовательная – способствует углублению знаний, приобретению новых навыков и формированию научного мировоззрения.

  3. Воспитательная – оказывает влияние на формирование мировоззрения, нравственных ценностей, патриотизма, уважения к истории и культуре.

  4. Развлекательная – создаёт интересный и увлекательный досуг, повышает эмоциональную вовлечённость экскурсантов.

  5. Социальная – способствует общению, объединяет участников экскурсии, создаёт атмосферу коллективного взаимодействия.

  6. Мотивационная – побуждает к дальнейшему изучению темы, посещению новых мест, самостоятельному поиску информации.

  7. Рекреационная – помогает снять стресс, сменить обстановку, способствует отдыху и восстановлению сил.

В зависимости от целей экскурсии те или иные функции могут проявляться в большей или меньшей степени.

В чем состоит заключительная ступень подготовки новой экскурсии?

Заключительная ступень подготовки новой экскурсии включает в себя следующие этапы:

  1. Прием (защита) экскурсии на маршруте: экскурсовод проводит пробную экскурсию по разработанному маршруту, демонстрируя содержание и методику ее проведения.
  2. Утверждение экскурсии: руководитель экскурсионного учреждения оценивает проведенную пробную экскурсию и, при положительном результате, утверждает ее для дальнейшего использования.
  3. Допуск экскурсоводов к работе на маршруте: экскурсоводы, успешно защитившие свою тему, получают разрешение на проведение утвержденной экскурсии для посетителей. ти шаги завершают процесс подготовки новой экскурсии, обеспечивая ее качество и соответствие установленным стандартам.

Что является основой рассказа в экскурсии?

Основой рассказа в экскурсии является устная часть, в которой экскурсовод предоставляет группе информацию и пояснения о демонстрируемых объектах, исторических событиях и деятелях. Рассказ дополняет визуальный показ, помогая экскурсантам глубже понять и осмыслить увиденное. Он не должен быть чрезмерно длинным или превращаться в лекцию.

Что является одним из пунктов паспорта объекта?

Паспорт объекта — это документ, содержащий ключевую информацию об объекте, его характеристиках и мерах безопасности. В зависимости от типа объекта, структура и содержание паспорта могут различаться. Например, для объектов культурного наследия паспорт включает следующие пункты:

  1. Наименование объекта культурного наследия — указывается в соответствии с официальным актом о его включении в реестр.
  2. Время создания (возникновения) объекта — дата создания или связанные с ним исторические события.
  3. Адрес (местонахождение) объекта — точное местоположение объекта.

Для объектов, требующих обеспечения безопасности, например, мест массового пребывания людей, паспорт безопасности объекта содержит:

  1. Наименование объекта — официальное название объекта или организации.
  2. Цель создания и использования объекта — описание назначения и функций объекта.
  3. Опасные производственные факторы — перечисление потенциальных опасностей, связанных с объектом.
  4. Меры по предотвращению аварийных ситуаций — указание мер по предотвращению несчастных случаев и аварий.
  5. Ответственные за безопасность лица — список лиц, ответственных за обеспечение безопасности на объекте.

Таким образом, одним из пунктов паспорта объекта может быть его наименование, местоположение, описание опасных факторов или меры по обеспечению безопасности, в зависимости от специфики объекта и целей паспорта.

Какие переходы применяют для объединения подтем экскурсии в единое целое?

Для объединения подтем экскурсии в единое целое применяются логические и формальные (конструктивные) переходы. Логические переходы связывают содержание различных частей экскурсии, придавая ей стройность и последовательность.ни помогают плавно перейти от одной подтемы к другой, поддерживая интерес экскурсантов.Такие переходы могут начинаться до перемещения группы к следующему объекту или завершаться уже на месте.х длительность обычно соответствует времени перехода между объектами, но может варьироваться. Формальные (конструктивные) переходы не связаны непосредственно с содержанием экскурсии и служат для организационного перенаправления внимания группы.Они используются, когда перемещение между объектами занимает минимальное время или объекты расположены близко друг к другу, например, в музеях или на выставках. Примеры таких переходов: «Теперь посмотрите сюда» или «Прошу обратить внимание на памятник, расположенный рядом». Таким образом, сочетание логических и формальных переходов позволяет экскурсоводу эффективно структурировать материал и поддерживать интерес аудитории на протяжении всей экскурсии.

Чем определяется построение маршрута?

Построение маршрута экскурсии определяется несколькими ключевыми факторами, направленными на эффективное раскрытие темы и обеспечение комфорта участников. Основные из них включают:

  • Тема экскурсии: Маршрут должен соответствовать теме, обеспечивая логическую последовательность показа объектов. Существуют различные принципы построения маршрутов:

    • Хронологический: Объекты демонстрируются в порядке их возникновения или событийной последовательности. Например, экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся личностей.

    • Тематический: Маршрут строится вокруг определенной темы, показывая объекты, связанные с ней. Например, "Литературное Подмосковье".

    • Тематико-хронологический: Комбинирует оба подхода, часто используется в обзорных экскурсиях по городу.

  • Расположение объектов: Учитывается географическая близость объектов, чтобы минимизировать время переходов или переездов между ними. Рекомендуется, чтобы перемещения не превышали 10–15 минут, предотвращая длительные паузы в рассказе и поддерживая интерес участников.

  • Доступность и безопасность: Необходимо обеспечить удобные и безопасные подходы или подъезды к каждому объекту, наличие площадок для осмотра и соблюдение правил дорожного движения при использовании транспорта.

  • Инфраструктура маршрута: Маршрут должен предусматривать наличие благоустроенных остановок, включая санитарные, а также места для парковки транспортных средств.

  • Эстетическая ценность: При выборе пути следует учитывать эстетическую привлекательность окружающей застройки и ландшафта, избегая участков, которые могут отвлекать или снижать впечатление от экскурсии.

  • Гибкость маршрута: Рекомендуется иметь несколько альтернативных вариантов движения на случай непредвиденных обстоятельств, таких как дорожные работы или пробки.

Таким образом, тщательное планирование маршрута экскурсии с учетом этих факторов способствует полноценному раскрытию темы и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение для участников.

Какими методическими материалами может пользоваться экскурсовод во время экскурсии?

Во время проведения экскурсии экскурсовод может использовать различные методические материалы и приемы, способствующие более эффективному раскрытию темы и удержанию внимания аудитории. К основным из них относятся:

  1. Карточки с опорными записями: Небольшие карточки, на которых записаны ключевые моменты рассказа. Экскурсовод не читает их полностью, а лишь использует для уточнения содержания и последовательности изложения.

  2. "Портфель экскурсовода": Комплект наглядных пособий, включающий фотографии, схемы, карты, копии документов, репродукции картин и другие материалы, иллюстрирующие тему экскурсии. Эти экспонаты демонстрируются группе в подходящие моменты, чтобы дополнить рассказ и визуализировать информацию.

  3. Контрольный текст экскурсии: Подробный материал, раскрывающий все подтемы и основные вопросы экскурсии. Он служит основой для индивидуального текста экскурсовода и помогает поддерживать тематическую направленность рассказа.

  4. Индивидуальный текст экскурсовода: Персонально составленный текст, в котором экскурсовод излагает материал с учетом методической разработки, структуры экскурсии и маршрута.

  5. Технические средства: Использование микрофона, особенно в автобусных экскурсиях, помогает донести информацию до всех участников. Важно уметь правильно пользоваться микрофоном, чтобы избежать искажения звука и обеспечить разборчивость речи.

  6. Методические приемы показа и рассказа: Применение различных методических приемов, таких как описание, объяснение, сравнение, зрительная реконструкция и другие, помогает сделать рассказ более живым и интересным, а также способствует лучшему усвоению материала экскурсантами.

Использование этих материалов и приемов позволяет экскурсоводу проводить экскурсии более профессионально и эффективно, обеспечивая глубокое погружение участников в тему и повышая их интерес к представленному материалу.

В какое время экскурсии дает ответы на вопросы экскурсантов экскурсовод?

В практике проведения экскурсий существует определенная классификация вопросов, возникающих в ходе мероприятия. Они делятся на четыре группы:

  1. Вопросы экскурсовода, на которые отвечают экскурсанты.
  2. Вопросы, поставленные в ходе рассказа, на которые отвечает экскурсовод.
  3. Риторические вопросы, которые ставятся для активизации внимания экскурсантов.
  4. Вопросы, задаваемые участниками экскурсий по теме.

Первые три группы вопросов связаны с методикой проведения экскурсий и направлены на активизацию внимания и взаимодействие с аудиторией. Четвертая группа — это вопросы, задаваемые самими экскурсантами по теме экскурсии.

Согласно рекомендациям, не следует прерывать рассказ и давать немедленные ответы на вопросы экскурсантов, так как это может отвлекать внимание группы от основного содержания экскурсии. Также не рекомендуется отвечать на вопросы после каждой подтемы, поскольку это может рассеивать внимание аудитории. Оптимальным подходом является информирование участников во вступительном слове о том, что на все возникшие вопросы экскурсовод ответит по окончании экскурсии. Содержание ответов не должно носить дискуссионный характер, чтобы не вызывать у экскурсантов желание поспорить или продолжить обсуждение затронутой темы.

Таким образом, рекомендуется отвечать на вопросы экскурсантов после завершения основной части экскурсии, чтобы не нарушать ее структуру и обеспечить целостное восприятие материала.

На что направлен прием заданий, вопросов и ответов на экскурсии?

Применение заданий, вопросов и ответов на экскурсии направлено на активизацию внимания и мыслительной деятельности экскурсантов, а также на повышение их интереса к теме. Экскурсовод, обращаясь к группе с вопросами или заданиями, побуждает участников задуматься, анализировать увиденное и делать собственные выводы. Например, он может предложить: «Подумайте, почему этот памятник так назван?» или «Вспомните, на что похоже это здание?». Такие приемы способствуют более глубокому восприятию материала и вовлекают экскурсантов в процесс познания.

Что относится к технике ведения экскурсии?

 

Смотрите также

5 часов

Экскурсия на маяк Анива из Новиково

Маршрут: Новиково - маяк Анива - Новиково
Если вам не нужен трансфер из Южно-Сахалинска.
5500 руб.
Подробнее
8 часов

Гастро тур на озеро Буссе

Маршрут: Южно-Сахалинск - Корсаков, озеро Буссе
Погрузитесь в уникальное гастрономическое приключение
7000 руб.
Подробнее
8 часов

Тур на мыс Птичий и мыс Великан

Маршрут: Южно-Сахалинск, Охотское, мыс Птичий.
Откройте для себя одно из самых живописных мест Сахалина
7000 руб.
Подробнее